Доступная среда

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

 Информация: 

·         О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

·         Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

·         О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

·         Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

·         О средствах обучения и воспитания

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

·         Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

·         При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

·         На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

·         На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

·         Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

·          О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

·         О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГБУЗ "Кузнецкая детская пбольница". На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Ульяновского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до15 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

·         О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
 В школе имеется официальный сайт, содержащий:
справочную информацию о школе, её истории;·
информацию об учителях;·
материалы и работы учителей и учеников;·
советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;·
новости школы;·
электронные классные журналы ; и т.д.·
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.·
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта·
 

·         Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

o    Электронный каталог изданий;

o    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;

o    Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

o    Образовательный портал Учи.ру;

o    Портал "Российская электронная школа".

o    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

o    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

o    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

o    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

o    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

o    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

o    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

o    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

o    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

o    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

o    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

o    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

o    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

o    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

o    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

o    http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

o    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

o    www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

o    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

o    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

o    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

o    http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

·         О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

·         О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.

·         О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

·         Он-лайн ресурсы

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

1. Общие сведения об объекте

 

1.1. Наименование (вид) объекта Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общая общеобразовательная школа с. Ульяновка

1.2. Адрес объекта 442507 Пензенская область, Кузнецкого района, с. Ульяновка, ул. Ленинская 86

1.3. Сведения о размещении объекта:

- учебный корпус   2 этажа, 2805,7 кв.м

1.4. Год постройки здания 1997, последнего капитального ремонта __-___

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: капитального нет

 

Сведения об организации, расположенной на объекте

 

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общая общеобразовательная школа с. Ульяновка

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 442507 Пензенская облать, Кузнецкого района, с. Ульяновка, ул. Ленинская 86

1.8. Основание для пользования объектом оперативное управление

1.9. Форма собственности муниципальная,

1.10. Территориальная принадлежность Кузнецкий район,

1.11.Вышестоящая организация (наименование) Отдел образования Кузнецкого района

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты 442500 г. Кузнецк,

ул. Комсомольская 54

 

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)

 

2.1 Сфера деятельности                 образование

2.2 Виды оказываемых услуг        образовательные

2.3 Форма оказания услуг:            на объекте

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети в возрасте от 6,6 до 15 лет.

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: нет

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность       264

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)         нет

 

3. Состояние доступности объекта

 

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

Маршрут село Ульяновка АТП,

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту       нет

 

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ______90______ м

3.2.2 время движения (пешком) ________5_______ мин

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),                да

3.2.4 Перекрестки: нет;

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: нет

 

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

 


№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ДУ


* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

 

 

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-В

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-В

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-В

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-В

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

 

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: доступно

 

4. Управленческое решение

 

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Не нуждается

2

Вход (входы) в здание

Не нуждается

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Не нуждается

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Не нуждается

5

Санитарно-гигиенические помещения

технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

Индивидуальное решение с ТСР

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Не нуждается

8

 

Все зоны и участки

 

Не нуждается

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

 

4.2. Период проведения работ _________ ____________________________

в рамках исполнения ____________ _________________________________

                            (указывается наименование документа: программы, плана)

 

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации __________________________________________________________________

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ______________

 

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

Согласование ______________не требуется____________________________

 

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается

__________________________________________________________________

 

4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности дата _______________________

(наименование сайта, портала)

 

 

5. Особые отметки

 

Паспорт сформирован на основании:

 

1. Акта обследования объекта: № акта _б/н__ от «11» января 2022 г.

 

План дорожной карты 2017-2030.