|
||
Организационные документы |
||
Приказ о назначении ответственных за антитеррористическую безопасность |
Закрепляет ответственного по всей образовательной организации и определяет его обязанности |
Подпункт «а» пункта 24 Требований, утв. постановлением Правительства от 02.08.2019 № 1006 |
План мероприятий по антитеррористической защищенности Скачать |
Определяет мероприятия, по результатам реализации которых образовательная организация обеспечит антитеррористическую защищенность |
Подпункт «е» пункта 11 Требований, утв. постановлением Правительства № 1006 |
|
В настоящее время экстремистские движения среди молодого поколения проявляются в отвержении принятых общественных норм поведения, законов в целом, возникновении неформальных объединений противоправного характера.
Экстремисты проявляют неуважение и нетерпимость к гражданам России иных социальных групп, национальностей или придерживающихся отличных политических, моральных, эстетических и религиозных принципов.
По причине недостаточной социальной адаптированности молодого поколения масштабное развитие разрушающих сознание идей молодежного экстремизма сегодня является серьезной проблемой.
Существуют следующие направления профилактической деятельности по отношению к экстремизму и терроризму в процессе образования:
Пристального внимания заслуживают подростки, находящиеся в «зоне риска». В этом случае профилактические меры по исключению экстремистских проявлений должны быть нацелены на тех, чья жизненная ситуация и принципы дают возможность предположить их попадание в сферу активного проявления экстремизма.
Эффективная деятельность по профилактике данных общественных течений зачастую определяется грамотным формированием у сотрудников образовательной структуры навыков воспитания подрастающего поколения с точки зрения толерантного сознания и представления о городской среде, общественной идеологии и культуре.
Важна своевременная разработка и внедрение в программы образования инновационных комплексов, которые будут иметь основной целью развитие толерантного сознания и поведения у молодых людей.
Личность человека формируется и развивается в процессе социализации. Первичное воспитание он получает непосредственно в семье. Считается, что фундаментальное мышление закладывается именно в этой общественной группе. Далее на учебные заведения также возлагаются определенные воспитательные функции.
В круг непосредственных обязанностей специалиста, отвечающего за антитеррористическую безопасность, входят:
Профилактика экстремизма и терроризма в школе предполагает разработку подробного плана мероприятий, в котором указываются сроки выполнения и ответственные лица.
№ | Мероприятие основных направлений | Срок исполнения | Ответственные |
1 | Доведение до учителей инструкций по теме «План мероприятий против террора» | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе (ВР), учитель ОБЖ |
2 | Раздача методических инструкций с рекомендациями по предотвращению экстремизма и терроризма | На протяжении учебного года | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог по социальной работе, психолог |
3 | Изучение педагогическим коллективом нормативной информации по противодействию терроризму | В течение учебного года | Заместители директора по ВР |
4 | Усиление строгости пропускного режима | Периодически в течение учебного времени | Заместитель директора по воспитательной работе |
5 | Контроль за посещением посторонними лицами территории и помещения учебного заведения | На протяжении учебного года | Вахтер |
6 | Ежедневный обход зданий | В течение года | Дежурный учитель, заместитель директора |
7 | Обновление предметов профилактической наглядной агитации: стендов, уголков по противодействию экстремизму и терроризму в классах | Единожды в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, представители социальной и психологической службы учреждения образования |
8 | Проведение учебных тренировок по отработке сотрудничества администрации и правоохранительных органов при террористической угрозе | Дважды в год | Помощник директора по работе с учащимися |
9 | Проведение классных часов в форме игровой деятельности на тему толерантного воспитания | Сентябрь | Классные руководители начальной школы |
10 | Классные часы на тему: «Мы против терроризма»; «Терроризм и экстремизм – зло против человечества» | Сентябрь | Классные руководители среднего школьного звена |
11 | Организация волонтерской деятельности по реализации мероприятий, направленных на противодействие экстремизму среди молодежи | Октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
12 | Общешкольное родительское собрание по теме «Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности с целью недопущения возможности их участия в несанкционированных мероприятиях» | Октябрь | Классные руководители 9-х классов |
13 | Лекция с использованием презентации по теме: «Профилактика терроризма и экстремизма в школе» для обучающихся с точки зрения межнациональных отношений | Ноябрь | Социальный педагог |
14 | Занятия ОБЖ по теме «Законодательство РФ в сфере противодействия экстремистской деятельности» | Декабрь | Учитель ОБЖ |
15 | Уроки обществознания: «Гражданин страны как человек свободный и ответственный»; «Правоотношения и правонарушения»; «Человек в системе социально-общественных нормативов» | Январь | Учитель обществознания |
16 | Викторина «Культурный мир и традиции разных народов» | Январь | Социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
17 | Уроки народного единства в рамках проведения месячника по военно-патриотической деятельности | Февраль | Классные руководители |
18 | Организация выставки на базе библиотеки «Традиции русского народа и обычаи народностей, живущих в РФ» | Март | Школьный библиотекарь |
19 | Конкурс художественных рисунков и плакатов «Сила в единстве» | Апрель | Социальный педагог, заместители директора по воспитательной работе |
20 | Оформление стенда «Правовое воспитание», размещение информации о проведении дней толерантности в учебном заведении | Май | Социальная служба учебного заведения |
21 | Размещение на официальном сайте информации по толерантному воспитанию | На протяжении учебного года | Учителя информатики |
22 | Проведение заседаний Советов профилактики в образовательном учреждении с целью предупреждения межнациональной вражды между учениками. Индивидуальная работа с обучающимися из «группы риска» | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по ВР |
23 | Организация и проведение индивидуальных и групповых сессий с педагогом-психологом | В течение учебного года | Школьный психолог |
24 | Мониторинг социально-психологического комфорта в классе | Дважды в год | Педагог-психолог, классные руководители |
27 | Мониторинг сети Интернет | 2 раза за учебный год | Социальный педагог, классные руководители |
28 | Проведение родительских лекториев на тему: «Профилактика идеологии терроризма и экстремизма в школе» | В течение года |
Классные руководители. |