18 октября 2019

Справляемся с трудностями адаптации!

Справляемся с трудностями адаптации!
В рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Диагностическая работа с первоклассниками и пятиклассниками на этапе их адаптации к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования на предмет сфорсированности предпосылок учебной деятельности.  
С проблемой адаптации сталкиваются почти все педагогические работники. В стенах школы это в первую очередь адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5-м классе.
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в основное звено школы - главная задача адаптационного периода пятиклассников.
Справиться с этой задачей помогала 18 октября психолог базового психолого-педагогического кабинета ППМС центра Пензенской области в Кузнецом районе Мурашкина Юлия Алексеевна с помощью, которой организовала и провела обследование детей. С результатами этой работы на ближайшем родительском собрании будут ознакомлены педагоги и родители.